Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой. © Фридрих Ницше
Триллер и драма в одном флаконе www.kinopoisk.ru/level/1/film/497657/
Фильм потрясающий настолько, что описать как-то связно и не получается
Хотя до меня уже много написали
много о фильмеТяжело…
Тяжело описать те чувства, которые у меня возникали во время просмотра и остались после него. Фильм просто отличный. Давно уже не смотрел кино, вызывающее подобные эмоции.
Тяжело описать, насколько шикарна операторская работа в фильме, насколько замечателен и уместен в нем спокойный расслабляющий саундтрэк, которые так идеально сочетаются с достаточно тяжелым сюжетом, что это вызывает еще больший восторг и удивление.
Тяжело описать, насколько шикарен сюжет, хоть нечто подобное уже и встречалось (темы мести и подростковых проблем уже не в новинку), но подан так, будто ранее никто ни о чем подобном и не снимал, упрекнуть фильм в штамповке я бы счел за ересь и оскорбление. Хотя уверен, найдутся люди, которым сюжет покажется абсурдным бредом.
Тяжело описать, насколько идеален стиль данного фильма, насколько он самобытен и индивидуален, хоть нечто подобное уже встречалось, но именно такого мне ранее видеть не доводилось.
Тяжело описать, насколько хорошо актеры справились со своей задачей. Во время просмотра у меня не возникало чувств, что это именно актеры — я действительно верил во все происходящее на экране, но может это от того, что я уже знаком о манерах игры азиатских актеров, в то время, как рядовой зритель будет кривиться и кричать «Не верю!..», честно говоря, я не знаю.
Хочу, чтобы они жили, каждый день неся бремя своего преступления
Сложно писать рецензию на этот непростой фильм… очень сложно! При просмотре я неоднократно вспомнила свою школу и учителей «незлым тихим словом». И дело вовсе не в том, что «в наше время такого не было». Проблемы пубертата в школе не изменились, изменилась система, «вознаграждающая всеобщим вниманием» ненормативное поведение. Да, в моё время стать Главным позором школы можно было за подростковую беременность и Врагом школы N1 — за «посыл далёко» любого из учителей (за отсыл зауча/директора можно было схлопотать «волчий билет» — справку о прослушанном курсе средней школы и полный капут будущему ВО). Сейчас… посмотрите ролики на YouTube о том, что школьники делают с педагогами, и о том, чем им учители отвечают. Отдельная тема родители учеников! В чём причина такого состояния? Фильм отвечает — БЕЗНАКАЗАННОСТЬ! Чтобы не сделал несовершеннолетний, он неподсуден и в глазах закона невиновен.
Сюжет. И вроде бы не ново, но и не избито. История учительницы и матери-одиночки, потерявшей дочь и теряющей смертельно больного любимого, мало кого тронула. Наличие убийцы среди учеников, наоборот, живо всех заинтересовало, а угроза заражения таки заставила всех замолчать. Но это только завязка — первое признание. Далее идут мысли, разные точки зрения, рассуждения, флэшбеки, дневники всех связанных персонажей. Признания в развитии событий. Слабый всегда обижает более слабого. Паутина ненависти, лжи, страха, собственного превосходства расползается, а истинное раскаяние мы видим только однажды — «Прости. Я виновата. Не смогла вырастить тебя правильно» . Больше всего поражает процесс саморазрушения учительницы, её опустошение и спокойствие сфинкса в наблюдении за происходящим. Я тоже слышала звук, с которым исчезает нечто очень важное. Йоко Моригути — уже не реалистка, она — циничный оракул ибо видит подростков насквозь и, что самое главное, ей наплевать! Явный антипод или точнее небитый жизнью — новый учитель Вертер в вечных трениках — восторженный, наивный, добрый, позитивный, верящий своему классу, а… зря! Всё происходящее околдовывает, привлекает внимание и заставляет смотреть и ждать развязку. А концовка и последние признания меня поразили — визуально они выполнены просто безупречно и их нельзя назвать «ожидаемыми» или «притянутыми». Всё должно было так закончиться.
Актёры. Стоит признать, исполнены все роли великолепно: и взрослые (Такако Мацу, Масаки Окада, Йошино Камура, Макия Ямагучи), и особенно — подростковые (я отметила девочку в образе Китахары и, естественно, мальчиков — убийц)!
Режиссёр и продюсеры. Тецуя Накашима знаком нам по задорным Девочкам-камикадзе и жизнеутверждающим Воспоминаниям о Мацуко. И вот — школьно-подростковая драма с элементами «достоевщины» ему удалась просто чудесно! А продюсерам отдельное спасибо за то, что не поскупились на спецэффекты в самом финале: здесь они были очень кстати!
Музыка. Один из самых удачных саундтреков к драматическим фильмам за последнее время! Вся музыка к месту и ко времени (ну, этим вообще азиатские фильмы славятся). Более удачного применения Last Flowers от Radiohead придумать сложно. И классику в лице Генделя не забыли!
В целом ощущения — практически шедевр: злое, психологичное, «зубастое», реалистичное, жёсткое и жестокое кино, которое обязательно надо смотреть! Конфликт умело раскрыт и показан с разных углов: кто-то осудит учительницу, кто-то посчитает наказание заслуженным, кто-то обвинит родителей, кто-то пожалеет жертв, кто-то услышит и поймёт всех, кто-то просто отвернётся…
Надо в них верить. В их искуплении — твоё освобождение…
Кровь с молоком
Придать теме изощрённой мести яркий оттенок никогда не было большой проблемой в азиатском кино. Но «Признания» не только раскрашивают месть учительницы Юко Моригути во все цвета кинорадуги, начиная от закрученного сюжета и заканчивая монтажным пиршеством для глаз, но и придают самому процессу отмщения какую-то небывалую лёгкость.
Как мыльный пузырь неудержимо стремится вверх, так и месть, попав в благодатную среду 13-летних тинейджеров, получает мощный импульс. Убивающая в себе все эмоции Моригути просто нажала на кнопку, дав двум безликим для неё ученикам А и Б инфицированное молоко. Даже дальнейшие её действия не так интересны, как и сам образ учительницы.
Гораздо ярче образ группы учеников, одетых в одну и ту же форму. Интуитивная слаженность действий и мыслей, мгновенная реакция на внезапно ставших «чужими» А и Б создают атмосферу цинизма и невыносимо лёгкой жестокости. Группа абсолютизирует себя, то манипулируя бездарным учителем Вертером, то борясь с чуть-чуть нетакими изгоями, то игнорируя всяческие моральные законы, в том числе и законы мести. Таким отомстить нельзя. Эта абсолютизация всячески подчёркивается в сценарии, легко оперирующем насилием вплоть до убийств и самоубийств, эмоциями вплоть до истерики и полной невменяемости. Или полностью, или никак. Если серьёзно воспринимать этот фильм, придётся выстрелить в экран.
Ученик А, он же Сюя Ватанабэ, как, видимо, и половина своих одноклассников, мечтает о признании — и среди ровесников, и вообще среди взрослых. Мотивы, толкнувшие его на преступление, дают интересную характеристику современного общества. Полезное изобретение 13-летнего гения — ерунда, в отличие от истории школьницы, убившей свою семью. «Нужно было совершить нечто большее. То, что медиа не смогут проигнорировать», — уверен подросток. Сознание общества, размякшее от жареных новостей, по сути не отличается от сознания школьника в злополучном классе Моригути. Люди будут шарахаться от той школьницы-убийцы, как резко расступается толпа перед Сюя в последнем эпизоде.
«Никто не учил меня, что убивать людей — неправильно». Как ему правильно отомстить, если Сюя говорит, что не признаёт ценности ни одной жизни, в том числе и своей?
Сцена взрыва — взрыва прежде всего в душе молодого дарования, пожалуй, лучший видеоряд для инди-музыки, своим неторопливым пульсом отмеряющей весь ход фильма.
Все отсюда же www.kinopoisk.ru/level/1/film/497657/
Фильм потрясающий настолько, что описать как-то связно и не получается
Хотя до меня уже много написали
много о фильмеТяжело…
Тяжело описать те чувства, которые у меня возникали во время просмотра и остались после него. Фильм просто отличный. Давно уже не смотрел кино, вызывающее подобные эмоции.
Тяжело описать, насколько шикарна операторская работа в фильме, насколько замечателен и уместен в нем спокойный расслабляющий саундтрэк, которые так идеально сочетаются с достаточно тяжелым сюжетом, что это вызывает еще больший восторг и удивление.
Тяжело описать, насколько шикарен сюжет, хоть нечто подобное уже и встречалось (темы мести и подростковых проблем уже не в новинку), но подан так, будто ранее никто ни о чем подобном и не снимал, упрекнуть фильм в штамповке я бы счел за ересь и оскорбление. Хотя уверен, найдутся люди, которым сюжет покажется абсурдным бредом.
Тяжело описать, насколько идеален стиль данного фильма, насколько он самобытен и индивидуален, хоть нечто подобное уже встречалось, но именно такого мне ранее видеть не доводилось.
Тяжело описать, насколько хорошо актеры справились со своей задачей. Во время просмотра у меня не возникало чувств, что это именно актеры — я действительно верил во все происходящее на экране, но может это от того, что я уже знаком о манерах игры азиатских актеров, в то время, как рядовой зритель будет кривиться и кричать «Не верю!..», честно говоря, я не знаю.
Хочу, чтобы они жили, каждый день неся бремя своего преступления
Сложно писать рецензию на этот непростой фильм… очень сложно! При просмотре я неоднократно вспомнила свою школу и учителей «незлым тихим словом». И дело вовсе не в том, что «в наше время такого не было». Проблемы пубертата в школе не изменились, изменилась система, «вознаграждающая всеобщим вниманием» ненормативное поведение. Да, в моё время стать Главным позором школы можно было за подростковую беременность и Врагом школы N1 — за «посыл далёко» любого из учителей (за отсыл зауча/директора можно было схлопотать «волчий билет» — справку о прослушанном курсе средней школы и полный капут будущему ВО). Сейчас… посмотрите ролики на YouTube о том, что школьники делают с педагогами, и о том, чем им учители отвечают. Отдельная тема родители учеников! В чём причина такого состояния? Фильм отвечает — БЕЗНАКАЗАННОСТЬ! Чтобы не сделал несовершеннолетний, он неподсуден и в глазах закона невиновен.
Сюжет. И вроде бы не ново, но и не избито. История учительницы и матери-одиночки, потерявшей дочь и теряющей смертельно больного любимого, мало кого тронула. Наличие убийцы среди учеников, наоборот, живо всех заинтересовало, а угроза заражения таки заставила всех замолчать. Но это только завязка — первое признание. Далее идут мысли, разные точки зрения, рассуждения, флэшбеки, дневники всех связанных персонажей. Признания в развитии событий. Слабый всегда обижает более слабого. Паутина ненависти, лжи, страха, собственного превосходства расползается, а истинное раскаяние мы видим только однажды — «Прости. Я виновата. Не смогла вырастить тебя правильно» . Больше всего поражает процесс саморазрушения учительницы, её опустошение и спокойствие сфинкса в наблюдении за происходящим. Я тоже слышала звук, с которым исчезает нечто очень важное. Йоко Моригути — уже не реалистка, она — циничный оракул ибо видит подростков насквозь и, что самое главное, ей наплевать! Явный антипод или точнее небитый жизнью — новый учитель Вертер в вечных трениках — восторженный, наивный, добрый, позитивный, верящий своему классу, а… зря! Всё происходящее околдовывает, привлекает внимание и заставляет смотреть и ждать развязку. А концовка и последние признания меня поразили — визуально они выполнены просто безупречно и их нельзя назвать «ожидаемыми» или «притянутыми». Всё должно было так закончиться.
Актёры. Стоит признать, исполнены все роли великолепно: и взрослые (Такако Мацу, Масаки Окада, Йошино Камура, Макия Ямагучи), и особенно — подростковые (я отметила девочку в образе Китахары и, естественно, мальчиков — убийц)!
Режиссёр и продюсеры. Тецуя Накашима знаком нам по задорным Девочкам-камикадзе и жизнеутверждающим Воспоминаниям о Мацуко. И вот — школьно-подростковая драма с элементами «достоевщины» ему удалась просто чудесно! А продюсерам отдельное спасибо за то, что не поскупились на спецэффекты в самом финале: здесь они были очень кстати!
Музыка. Один из самых удачных саундтреков к драматическим фильмам за последнее время! Вся музыка к месту и ко времени (ну, этим вообще азиатские фильмы славятся). Более удачного применения Last Flowers от Radiohead придумать сложно. И классику в лице Генделя не забыли!
В целом ощущения — практически шедевр: злое, психологичное, «зубастое», реалистичное, жёсткое и жестокое кино, которое обязательно надо смотреть! Конфликт умело раскрыт и показан с разных углов: кто-то осудит учительницу, кто-то посчитает наказание заслуженным, кто-то обвинит родителей, кто-то пожалеет жертв, кто-то услышит и поймёт всех, кто-то просто отвернётся…
Надо в них верить. В их искуплении — твоё освобождение…
Кровь с молоком
Придать теме изощрённой мести яркий оттенок никогда не было большой проблемой в азиатском кино. Но «Признания» не только раскрашивают месть учительницы Юко Моригути во все цвета кинорадуги, начиная от закрученного сюжета и заканчивая монтажным пиршеством для глаз, но и придают самому процессу отмщения какую-то небывалую лёгкость.
Как мыльный пузырь неудержимо стремится вверх, так и месть, попав в благодатную среду 13-летних тинейджеров, получает мощный импульс. Убивающая в себе все эмоции Моригути просто нажала на кнопку, дав двум безликим для неё ученикам А и Б инфицированное молоко. Даже дальнейшие её действия не так интересны, как и сам образ учительницы.
Гораздо ярче образ группы учеников, одетых в одну и ту же форму. Интуитивная слаженность действий и мыслей, мгновенная реакция на внезапно ставших «чужими» А и Б создают атмосферу цинизма и невыносимо лёгкой жестокости. Группа абсолютизирует себя, то манипулируя бездарным учителем Вертером, то борясь с чуть-чуть нетакими изгоями, то игнорируя всяческие моральные законы, в том числе и законы мести. Таким отомстить нельзя. Эта абсолютизация всячески подчёркивается в сценарии, легко оперирующем насилием вплоть до убийств и самоубийств, эмоциями вплоть до истерики и полной невменяемости. Или полностью, или никак. Если серьёзно воспринимать этот фильм, придётся выстрелить в экран.
Ученик А, он же Сюя Ватанабэ, как, видимо, и половина своих одноклассников, мечтает о признании — и среди ровесников, и вообще среди взрослых. Мотивы, толкнувшие его на преступление, дают интересную характеристику современного общества. Полезное изобретение 13-летнего гения — ерунда, в отличие от истории школьницы, убившей свою семью. «Нужно было совершить нечто большее. То, что медиа не смогут проигнорировать», — уверен подросток. Сознание общества, размякшее от жареных новостей, по сути не отличается от сознания школьника в злополучном классе Моригути. Люди будут шарахаться от той школьницы-убийцы, как резко расступается толпа перед Сюя в последнем эпизоде.
«Никто не учил меня, что убивать людей — неправильно». Как ему правильно отомстить, если Сюя говорит, что не признаёт ценности ни одной жизни, в том числе и своей?
Сцена взрыва — взрыва прежде всего в душе молодого дарования, пожалуй, лучший видеоряд для инди-музыки, своим неторопливым пульсом отмеряющей весь ход фильма.
Все отсюда же www.kinopoisk.ru/level/1/film/497657/
@настроение: хз какое
@темы: пра кино, зайце-будни